Как избежать злоупотреблений со стороны работников ГАИ

Как избежать злоупотреблений со стороны работников ГАИ

Как показывают статистические данные, за последние несколько лет число погибших в ДТП людей увеличилось во много раз (на данный момент этот показатель смертности превышает число убитых солдат во время Афганской войны). Поэтому не вызывает удивление принятое ВРУ 19 сентября во втором чтении Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" решение об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения. В итоге, водителям было над чем задуматься (ведь штрафы подняли даже не в 5 или в 10, а в 20-60 раз). При этом представители службы ГАИ получили право штрафовать "на месте" на свое усмотрение. Однако это же решение дает право не совсем честным гаишникам, прикрываясь законом, открыто заниматься вымогательством, тогда как способов защититься от такого представителя закона у водителя немного.

Итак, теперь за разговор по мобильному телефону за рулем предусмотрен штраф в размере 425-510 грн. Напомним, что ранее представители ГАИ ограничивались устным предупреждением. Поэтому единственный выход избежать штрафа и остаться на связи - использование устройства "свободные руки". Однако на практике проверено, что для водителя автомобиля "ухо" является крайне неудобным. Поэтому если не хотите лишиться работы и при этом  вынуждены постоянно оставаться на связи, то, возможно, стоит задуматься о покупке беспроводного блютуза системы хэндс-фри с громкоговорителем. Такое устройство находится в свободной продаже в магазинах электроники и стоит порядка 500 грн. Выпускают подобные системы такие производители, как Bluetrek, SeeCode, THB, Parrot, Nokia, eXtreme, LG, Mirofone, JABRA, SonyEricsson, Motorola, Siemens, Movon. При этом работник ГАИ может оштрафовать вас в силу того, что он просто не выспался, вот ему и начинают мерещиться водители, разговаривающие во время движения по мобильному телефону. В таком случае, по словам специалистов, в десятидневный срок с момента вынесения постановления можно оспорить это решение в суде. Кстати,  судя из опыта иностранных водителей, доказать свою невиновность тоже можно. Так, например, несколько месяцев назад во многих зарубежных СМИ сообщалось о том, что немецкий дальнобойщик, попавший в такую ситуацию, в ходе судебного заседания заявил, что у него болело ухо, а чтобы унять боль, он приложил к уху "пышущий жаром" после подзарядки мобильник. А для того, чтобы доказать правдивость своих слов, указанный дальнобойщик представил подробный отчет из телефонной компании, из которого присяжным стало ясно, что во время ареста он действительно не пользовался услугами мобильной связи. После этого суд оправдал дальнобойщика.

Идем далее, теперь право временного изъятия водительского удостоверения, в отличие от прежнего законодательства, предусмотрено в случае, когда водитель допустил нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления автомобилем. Причем, права будут изымать до того момента, как суд вынесет постановление по делу о данном нарушении (однако этот срок не должен превышать 3 месяца с момента изъятия). Но даже этот срок для некоторых категорий водителей (например, дальнобойщиков) может показаться вечностью, так как для них остаться без прав  равносильно тому, что остаться без работы и пропитания. Однако и здесь водители изобрели способ, благодаря которому работник ГАИ не может изъять права у водителей, несмотря на то, что водитель не отказывается их предъявить. Для этого берется оргстекло толщиной 10 мм (можно толще). Затем из него вырезают прямоугольник, по площади чуть больший, чем водительское удостоверение. После того, как эта процедура будет закончена, на этот прямоугольник кладутся документы и сверху накрываются таким же куском оргстекла. Далее из металлического уголка делается рамка соответствующего размера. Оргстекло с правами и талоном внутри вставляется в рамку и закрепляется болтами-"секретками". После того, как и эта часть работы будет выполнена, к металлической рамке приваривается прочное металлическое кольцо. А к кольцу с помощью амбарного замка крепится стальная цепь или трос (чем толще, тем лучше) длиной до 10 метров. Второй конец троса (цепи) крепится к какой-нибудь прочной несъемной детали в салоне или в багажнике автомобиля.

Третий пункт касается страхования. Дело в том, что в Украине оформить ДТП без ГАИ теоретически тоже можно, но вся беда в том, что страховая компания оформленные таким образом аварии не признает страховыми случаями. Кроме этого, отныне, согласно новому законодательству, за любое, даже незначительное, ДТП предусмотрено изъятие водительских удостоверений и даже административный арест (15 суток). Вот и получается, что дешевле договориться с владельцем второго автомобиля. А это, в свою очередь, приводит к тому, что отпадает необходимость приобретения полиса обязательного страхование гражданской ответственности (и всего автомобильного страхования в целом). С другой стороны, за отсутствие полиса предусмотрен немаленький штраф (340-850 грн. вместо прежних 17 грн). Для застрахованного водителя, который виноват в мелком ДТП, единственным способом получить страховое возмещение по КАСКО является договориться со вторым участником аварии и уехать. И только после этого зарегистрировать повреждение автомобиля в милиции как "повреждение транспортного средства третьими лицами".

Для того, чтобы избежать злоупотреблением прав со стороны работника ГАИ, по мнению экспертов, водителям необходимо, по мере возможностей, вооружиться техническими средствами. Так, сегодня на рынке можно купить систему–видеорегистратор. К тому же ее установка не требует вмешательства специалистов и может быть произведена самим водителем. Данное устройство представляет комплекс из нескольких мини-камер, блока управления и флеш–карты. Записывает оно каждые последние 10 минут движения автомобиля и начинает работать с включением зажигания. В комплект, по индивидуальному желанию, можно включить и сверхчувствительный микрофон, который способен записывать разговор с сотрудником ГАИ на расстоянии до 15 метров. За эту систему вам придется заплатить от $200 до $1000. Кстати, использование этой системы пригодится и тогда, когда необходимо доказать свою невиновность в ДТП (то есть в случае «автоподставы»).  

Штраф в размере 255-340 грн. (вместо 17 грн.) предусмотрен за увеличение скорости выше дозволенного на 20 км/ч, а на 50 км/ч составит 510-680. По этому пункту факты злоупотребления в отдельных случаях признают даже сам начальник ГАИ Сергей Коломиец и его заместитель Сергей Левченко.

Кроме системы–видеорегистратора, сегодняшний рынок в качестве защиты от некоторых инспекторов ГАИ предлагает радар-детекторы - компактный электронный прибор весом около 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГАИ, и сообщает об этом водителю. Стоимость современного устройства - около 400 евро. И если раньше (при существовании незначительных штрафов) особого смысла в приобретении такого устройства не было, то теперь появилась экономическая целесообразность.

Плюс ко всему сегодня в интернете можно найти объявления о продаже "антирадаров". Что это такое? Все очень просто. Антирадар представляет собой прибор, который «выдает» помеху на радар. Однако стоимость такого прибора не маленькая - от $3000 до $5000. Плюс, их использование официально запрещено (могут даже завести уголовное дело), поскольку они заглушают "государственные" частоты.  

А в Китае уже появились "волшебные" устройства, способные в считанные секунды исказить изображение номерных знаков на автомобиле. Стоимость одного такого приборчика составляет 600-1200 грн. Возможно, скоро он появится и на украинских рынках.

Далее, новое законодательство коснулось и управления транспортным средством в нетрезвом состоянии (по этому пункту также произошло существенное увеличение стоимости штрафов). Так, например, раньше за вождение в нетрезвом виде полагался штраф в размере  340-850 грн , а сейчас - от 2550 до 3400 грн. К тому же, кроме штрафа, теперь могут  и арестовать сроком на 7-10 суток. Если же инциндент повторился дважды на протяжении года, то нарушителя могут лишить свободы  на 10-15 суток. Перечень видов опьянения также был расширен - алкогольное, наркотическое или под воздействием лекарственных препаратов. Правда, до сих пор нет списка лекарственных препаратов, которые нельзя употреблять. Хотя, в большинстве  стран мира, в том числе и в РФ, четко указана норма алкоголя в крови, при которой человек имеет право управлять транспортным средством. А для того, чтобы избежать превышений полномочий работников ГАИ по этому пункту, по мнению специалистов, водителю ни в коем случае нельзя подписывать протокол, в котором указано, что он что-то пил или что-то принимал. Кроме этого, нельзя отказываться от медицинского обследования.  

По новым законам изменилась и сумма штрафов за управление технически неисправным транспортным средством. Если раньше этот пункт нарушения предусматривал штраф в размере  8,5-34 грн., то сегодня административное взыскание составляет 340-425 грн. Однако каждому водителю необходимо помнить о том, что без спецоборудования работник ГАИ может лишь определить неисправность внешних световых приборов и "ручника". А если вы начали подозревать, что по каким-то показателям автомобиль не соответствует стандартам, зная, при этом, что  впереди находится пост ГАИ, то можно воспользоваться законодательной уловкой.

Как избежать злоупотреблений со стороны работников ГАИ

Дело в том, что в ПДД прописано, что водитель при обнаружении неисправности имеет право двигаться на небольшой скорости как можно ближе к правому ряду и с включенной аварийной сигнализацией - до места стоянки или ремонта. Поэтому можно избежать штрафа, вовремя включив аварийную сигнализацию. Поэтому все транспортные средства должны иметь знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. За их отсутствие также предусмотрен штраф – от 25-50 грн., от 50–100 грн., от 40–100 грн. соответственно.