Автомобили более доступными могут стать ближе к Новому году

Автомобили более доступными могут стать ближе к Новому году

В последнее время, по причине постоянно падающего спроса на автомобили, многие склады дилеров оказались переполнены товаром. И это несмотря на то, что еще всего каких-то пару месяцев назад, некоторые марки автомобилей приходилось ждать по несколько месяцев, в некоторых случаях – даже по году. Например, и это ни для кого не секрет, в начале лета из-за сумашедших очередей практически невозможно было приобрести Nissan Qashqai. И только недавно ситуация немного улучшилась: уже в январе эту модель можно будет купить у «АККО - Инвест», а у «Кий Авто» она появится в апреле следующего года. По мнению экспертов, такая ситуация с одной стороны -  это показатель хорошего спроса на продукцию Nissan, а с другой - наличие очереди в данных условиях отрицательно влияет на продажи и на репутацию. Немного иначе ситуация выглядит  у «Dnipro Motor Invest». Сегодня абсолютно доступна для продажи Honda Civic в кузове хетчбек, хотя еще недавно на нее тоже были очереди. Сейчас же приходится ждать только некоторые цвета и комплектации. А вот у дилеров Mitsubichi складывается, наверное, одна из наиболее приятных для покупателей ситуация.
Дело в том, что уже появилась в наличие некогда популярная модель Mitsubishi Lancer X,  которую раньше приходилось ждать месяцами. Особую радость доставляет тот факт, что теперь можно будет подобрать практически любой цвет в любой комплектации, а ждать не придется вообще. Так что же привело к тому, что на данный момент склады оказались просто переполнены автомобилями? Причин несколько. Закрытие банками кредитных программ послужило первой и самой существенной причиной.  Второй причиной можно считать неуверенность в завтрашнем дне тех, у кого сегодня есть наличные сбережения. Ситуация сегодня складывается так, что лучше иметь запас американских денег или банковского золота, чем автомобиль, если он, конечно, не крайне необходим. Вот и получается, что, например, финансовый склад автомобилей бренда Ssang Yong, по словам  руководителя "КМ-Украина" Владимира Морозова, "растянут" на два месяца. Деньги за эти машины уже проплачены, а сами машины не проданы. По словам Виктора Степаненко, генерального директора компании "АвтоКапитал", аналогичная ситуация складывается и у продавцов Mercedes-Benz - складов легковых автомобилей хватит на два с половиной месяца торговли при нынешних темпах. По словам Виктора Степаненко, что-то  планировать в сегодняшних условиях весьма проблематично, так как,  если банки полностью прекратят потребительское кредитование, то в начале следующего года продажи сократятся примерно на 40%. Сейчас доля кредитных продаж в компании "АвтоКапитал" составляет около 30%. Кроме того снижающийся спрос повлиял достаточно сильно и на цену автомобиля. Уже сейчас многим продавцам пришлось снизить стоимость автомобилей. Дальнейшее развитие ситуации очень сильно зависит от действий парламента и общей экономической ситуации.  Возвращение на «круги своя» возможно только в том случае, если будут приняты антикризисные меры, эффективные в данной ситуации. Рост автомобильного рынка, впрочем, как и рост цен на автомобили, неизбежен в том случае, если банки получат возможность и дальше давать кредиты в больших количествах. А вот резкого сокращения продаж новых автомобилей, и, как следствие, существенного снижения цен на этот товар следует ожидать в случае ухудшения экономической ситуации в стране.